Подбор авто с АКПП

Как проверить АКПП при покупке автомобиля?

Понедельник, 04 Июнь 2018, 14:17

С момента изобретения автоматической трансмиссии прошло много лет, первые АКП появились в серийных авто в 20-30 года 19 века, и почти сразу стали популярные у покупателей. Одним из первых серийных авто в котором была установлена автоматическая коробка передач был американский FORD модели Т, с тех пор этот вид трансмиссии стал настолько популярен, что процент водителей не умеющих ездить на автомобилях с механической трансмиссией с каждым годом увеличивается. В основном это были женщины, так как данный вид коробок передач не требует особых навыков вождения.

Что нужно знать при подборе авто на автомате?

1. Первое, что нужно сделать при выборе такой машины, изучите мануал желаемой марки и модели машины, условия эксплуатации, технические характеристики коробки передач. К этому вопросу нужно подойти очень серьезно, так как покупка автомобиля с автоматической коробкой передач представляет некоторую опасность, их обслуживание не такое просто как механической коробки передач и требует специальных знаний в устройстве этого агрегата.

2. Узнайте историю эксплуатации автомобиля, выясните, бывал ли автомобиль в ДТП, были ли повреждения коробки передач и масленых магистралей, так же, как часто, при каком пробеге, производилась замена масла и если этому подтверждения в сервисной книге, если авто относительно не старое. Если авто с пробегом более 200-250 тысяч километров, покупка такой машины с АКПП требует детальной проверки, так как ресурс автомата редко превышает 300 тыс. км. К такому пробегу трансмиссия, как правило, уже могла бывать в ремонте, если это так нужно выяснить у продавца, когда и какой квалификации мастер проводить ремонт коробки передач. В случае ремонта трансмиссий у мастера на все руки, покупать такое авто не стоит.

3. Обратите внимания на наличия прицепного устройства «фаркоп». Машинам с автоматом противопоказана буксировка прицепов и других транспортных средств, так как они сокращают срок службы агрегата. Так же запрещается буксировка авто с АКПП, если двигатель не заведен. Обратите внимание на буксировочные проушины, они могут иметь следы буксировки авто.

4. Проверьте уровень масла в коробке. Если это предусмотрено конструкцией АКП, вытащите щуп и капните на белый лист бумаги или салфетку, масло должно быть красно-коричневого цвета и обязательно полупрозрачным, сильно темное или даже черное будет говорить о том, что его давно не меняли и детали коробки передач могут быть изношены. Так же запах трансмиссионного масла может свидетельствовать о том, как эксплуатировали АКПП. Резкий неприятный запах смазочной жидкости, говорит о том, что его перегревали, резкими ускорениями, попросту - трансмиссию не щадили.

5. Проверьте уровень масла в АКПП, в разных марках авто это делается по разному, если у вас коробка со щупом, это нужно делать на прогретом двигателе и холостом ходу мотора, если щупа нет, тогда нужен будет подъемник и мастер который правильно проверит уровень масла, в АКПП. Также при возможности осмотра АКПП со всех сторон, при использование подъемника, можно осмотреть агрегат на выявления течей из мест соединений корпуса и поддона коробки, сальников полуосей. Также уделите внимание внешнему осмотру болтов коробки, по ним можно определить было ли вмешательство в трансмиссию. Еще при визуальном осмотре, предайте внимание внешнему виду АКПП. Если она будет вымыта со всех сторон, это может свидетельствовать о том, что, либо было вмешательство или же авто подготовили к продаже, убрав все потеки с агрегата.

Проверка автоматической трансмиссии на ходу или тест драйв АКПП

Самостоятельная проверка автоматической коробки передач, проводится в двух режимах, на холодную, когда вы селектором выбора режимов движения переводите рукоятку из режима «P» - паркинг, в режим «D» - драйв и на оборот, с остановкой, на режиме «R» - задний ход, при переходах на разные режимы. Не должно быть, каких либо ударов или лишних звуков, переключение должно быть плавным, особенно это касается режима «R» - задняя передача, включения на этом режиме не должно быть с резким ударом.

При движении на холодную плавно разгонитесь до 90 км/ч. и считайте количество передач, их должно быть столько сколько заявлено в технических характеристиках машины. Так же переключение не должно сопровождаться ударами и толчками. Переход с одной передачи на другую не должны затягиваться, если при переключении, предположим, к примеру, с третей на четвертую происходить с явным затягиванием, это говорит о том, что трансмиссия уже порядком изношена и от покупки такого авто лучше отказаться.

При движении на «горячую», а это не просто прогреть двигатель, коробка прогреваться на порядок дольше и температурный режим АКПП чуть выше, чем у двигателя. Так же нужно провести все манипуляции только на «горячую». Вообще процесс проверки авто с автоматической коробкой передач занимает больше время чем с механикой.

P.S. Часто на официальных СТО вас будут уверять, что в современных коробках передач, не которых марок, не нужно менять масло ATF в АКПП, так как оно не сменяемое, уверяю вас - это миф! Масло нужно менять как минимум каждые 50-60 тысяч километров, а то и 40-45 тысяч километров, и так же не советую делать частичную замену масла. Первое, вы точно должны знать, какое масло залито в вашей машине, а во вторых частичная замена делается по правильному вместе с заменой масла в двигателе, а это 10-15 тыс. км. Эта рекомендация направлена на продление пробега вашей трансмиссии до капитального ремонта.