Как определить состояние авто при покупке

Как определить состояние авто при покупке? Что нужно знать?

Воскресенье, 24 Июнь 2018, 18:35

Продавец, который вам расскажет всю правду про свое авто это уже редкость! Если вы решили не тратить деньги на услуги автоэксперта – автоподборщика, тогда существует ряд нюансов, которые вам нужно знать при покупке автомобиля.

Осмотр кузова

Первое проверите вертикальные зазоры по кузову - дверями, крыльями, задней дверью багажника, если у вас хечбек, на каждом из элементов должны быть одинаковые зазоры. Далее горизонтальные - капот, крышка багажника, так же съемные детали кузова, они не должны выступать по плоскости вдоль кузова. Просмотрите все подкапотное пространство на предмет коррозии. Усилители и силовые элементы кузова - лонжероны, короба на которых держаться ходовая, двигатель, КПП, должны быть без явных повреждений, таких как сварочные: швы, вмятости, гармошки и покраски. Если под краской подкапотного пространства встречаются места похожие на апельсиновую корку, возможно, что эта машина была восстановлена после пожара. Зачастую транспорт бывалый в ДТП очень сложно восстановить, чтобы не осталось следов повреждений.

Открывая все двери по очереди, изучите состояние проемов. Если, нет навыков, определить «перекрас» - воспользуйтесь толщиномером. Дверные проемы - не съемный элемент кузова и покрасить его под прибор будет сложно, так как такая покраска требует полного удаления лакокрасочного покрытия, а работа будет стоить немало. Просмотрите нижние части всех дверей на предмет ржавчины и замазывания швов антикором. Данная манипуляция с деталями вызывает подозрения. Антикоррозийным покрытием часто замазывают слабые места автомобиля, где коррозия уже сделала свое дело. Проверьте все резиновые уплотнители на следы от краски. Зачастую покраска на скорую руку происходит без разборки - методом оклейки. Вариант, что останутся следы на резиновых элементах, очень велик, но также это вам будет говорить еще о качестве покраски машины.

Двигатель

Силовой агрегат не должен быть доведен до состояния новой детали. Чистый двигатель, может, говорить о том, что смывались следы потеков или хозяин попросту решил придать ему товарный вид. В таком случае для чего это было сделано, узнать будет сложно, время покажет. Если вам повезло увидеть двигатель в не подготовленном состоянии и не прогретым к вашему приезду. Хорошо просмотрите весь мотор на предмет подтекание масла. Двигатель должен быть сухим, но при определенном пробеге следов масленого подтекания в местах прокладок головки, поддона и сальников - зачастую не избежать. Заводим мотор. Завестись он должен сразу, если все правильно отрегулировано и нет проблем с системами питания и зажигания.

Двигатель должен работать ровно, тихо без подтраивания и вибрации. Оценим мотор по выхлопным газам. Современные автомобили оснащены катализаторами. Какой либо дым будет характеризовать свою проблему. Например, белый дым говорит о попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, это признак можно спутать в сырую погоду с конденсатом. Синеватый дым будет свидетельствовать о попадание масла в двигатель и его расход при эксплуатации. Черный дым - проблемы с топливной системой.

Трансмиссия

В зависимости от того какая коробка передач установлена на авто, каждая имеет свои особенности при проверке. В механической коробке должны включатся и не выбивать – выключатся все передачи. Не должно быть лишних звуков! Автоматическую коробку передач, так же нужно проверять на предмет переключение всех режимов без лишних звуков и пинков. Так же не должна издавать лишних звуков, а лучше не пожалеть деньги и показать авто специалистам в сфере ремонта АКПП.

Ходовая часть

Явными признаками не исправности подвески являются посторонние звуки при езде и преодоление препятствий на дороге. Ямы и не ровности могут служить тестовыми показателями на признак лишних шумов, ударов, скрежетов. Состояние амортизаторов проверяется методом раскачки авто по очереди. Раскачайте авто спереди и сзади. Нормально работающие амортизаторы должны погасить качение кузова на втором качке и стать не подвижным. Не забывайте, что исправные амортизаторы это ваша безопасность на дороге! Вообще каждое колесо можно проверить по очереди методом вывешивания на яме или же на подъемнике. Состояние амортизаторов хорошо можно проверить на специальном стенде.

Электрооборудование авто

Проверяется двумя путями, методом включение всех приборов и механизмов. Первый путь, все огни должны гореть, все механизмы должны работать на всех режимах и не должны иметь заедание (дворники, стеклоподъемники, корректор фар). Второй, если это доступно системно. Электрооборудование можно проверить методом подключение тестового компьютера. Такая возможность полной проверки есть у авто начиная с 2000 года, но не у всех марок. Некоторые из машин только на поздних годах выпуска могут иметь опции проверки и управления системами через блок управления кузовом.

Осмотр салона авто

Салон должен естественно быть чистым или хотя бы не сильно запачканным, так как не все загрязнения можно удалить с помощью химчистки. Пластиковые элементы нужно просмотреть на деформации, трещины. Так же должны присутствовать все элементы салона - пепельницы и заглушки. По заглушкам можно определить снимались ли карты дверей и панели стоек крыши. Это важно, так как при демонтаже карт дверей происходит деформация или поломка крепежных пистонов. Если панель карты не прилегает плотно к корпусу двери может издавать лишние шумы при движение или воспроизведение музыки с колонок дверей.

Осмотр стекол

Стекла должны быть как правило одного года выпуска с автомобилем. Может быть что год на стекле будет датирован прошлым годом выпуска автомобиля - это нормально для авто выпущенных в первых месяцах года. К примеру если авто начала 2007 года, возможно что какие-то или все стекла будут 2006 года, так как стекла перед установкой могут долгое время хранится на складе. Обозначение года выпуска, как правило, стоит возле точек в последней строке снизу и датируется одной последней цифрой выпуска машины ***7.

Осмотр шин

Колеса осматриваются визуально. Износ колес должен быть равномерный по осям. Протектор не должен быть изношен на сторону или по сторонам, а так же в средней части колеса. Каждый износ характеризует свою проблему. Перекаченное колесо будет изнашиваться посредине протектора, шина с малым давлением будет изнашиваться по краям, износ на сторону говорит о проблемах с развалом схождения. Так же колеса на каждой оси должны быть одного протектора, марки и модели шины, а по всей машине одного соответствующего сезона. Для полно приводных авто рекомендуются все колеса одного протектора, еще проверяйте резину на год выпуска. Она должна быть не старше 4-5 лет и не иметь микротрещин по протектору. Все параметры проверки авто перед покупкой, покупатель определяет для себя сам.

Все основные критерии проверки авто перед покупкой мы вам перечислили. Пусть каждый найдет авто своей мечты!